1
Паспорт программы развития
Полное
наименование
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 8
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Статья 67.1 Конституции Российской Федерации,
согласно которой важнейшим приоритетом
государственной политики Российской Федерации
являются дети (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020)
3.Указ Президента Российской Федерации от
21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
4.Указ Президента Российской Федерации от
02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации»;
5.Указ Президента Российской Федерации от
09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
6.Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении
федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
7.Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования и
образования обучающихся с ограниченными
2
возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
(Зарегистрировано Минюсте России 6 февраля 2023 г.
№ 72264))
8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования"».
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
10. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
11. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
12. Распоряжение Минпросвещения России от
21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной
целевой программы "Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности"».
13. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 №
СК-123/07.
3
Сведения о
разработчиках
Ответственные:
Бершакова Елена Александровна, заведующий МБДОУ
д/с ОВ № 8
Дегтярева Лилия Викторовна, старший воспитатель
Большунова Людмила Петровна, завхоз
Шимко Елена Юрьевна, инструктор по физкультуре,
председатель ПК
Цели программы
развития
1. Повышение качества дошкольного образования в
организации с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе
усиление антитеррористической защищенности
объектов организации
1. Обеспечение преемственности основных
Комплексные
задачи программы образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
развития
2. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
3. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
4.Оказание квалифицированной коррекционно –
образовательной помощи детям с отклонениями в
речевом развитии.
5. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
6. Повышения безопасности в организации в
отношении детей и работников, посетителей.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества
с социальными партнерами для разностороннего
4
развития детей.
Основные
направления
развития
организации
1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов
в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения
дошкольного образования детьми с различными
особенностями и потребностями, в том числе детьмимигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т.
д.
Период
реализации
программы
развития
С 2023 года по 2027 год – 5 лет
Порядок
финансирования
программы
развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы
-Удовлетворенность 70 % участников образовательных
отношений качеством реализации образовательной
программы.
-Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
-Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
-Рост числа работников, использующих дистанционные
Целевые субсидии.
5
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
-Обучение педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
-Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
-Обновление материально-технической базы
-Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми, происшествий на территории организации.
-«Закрытие» кадровых дефицитов за счет
трудоустройства студентов.
-Быстрая адаптация к коллективу воспитанниковиностранцев (при наличии).
-По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку
не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
-В организации реализуются программы
дополнительного образования для детей
-Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
-Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
-Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства.
-Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
-Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
-Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере образования и успешно
6
проходит МКДО
Контроль
реализации
программы
развития
-Организация осуществляет мониторинг
эффективности реализации программы развития.
Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник
составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом заведующего МБДОУ д/с ОВ №8
Корректировку программы развития
осуществляет заведующий МБДОУ д/с ОВ №8
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8
(далее – ДОУ).
Тип ДОУ: дошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУ: детский сад общеразвивающего вида
Юридический адрес ДОУ:
352011, Российская Федерация, Краснодарский край, Кущѐвский
район, х ут о р Красное, улица Полянского, 1б.
Официальный сайт ДОУ: https://krasnoe-dou8.tvoysadik.ru
Электронный адрес: det.sad.8@mail.ru
Учреждение функционирует на основании, следующих документов:
- Устав МБДОУ д/с ОВ № 8 от 07.10.2020 г, утверждѐн начальником
Управления образования 07.10.2020 г.
- Свидетельство ОГРН: 1022304241299
-Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
№ 05948 от 06.12.2013 г. серия 23Л01 № 0002905.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных
веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью
детского сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной
площадки.
Материально-техническая
база
организации.
Имеется
кабинет
заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,
7
логопедический кабинет, физкультурный и музыкальный зал, тренажерный
зал, пищеблок, 5 групповых комнат, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.00 до 17.30. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ д/с ОВ № 8 функционирует 5 групп.
Группы
Первая группа раннего возраста (общеразвивающая) №1(2-3 года)
Вторая младшая группа (комбинированная) №4 (3-4 года)
Средняя группа (общеразвивающая) №5 (4-5 лет)
Старшая логопедическая группа (компенсирующая) №3 (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (общеразвивающая) №2 (6-7 лет)
Предельное
количество детей
15
20
22
10
25
Характеристика окружающего социума.
В ближайшем окружении от детского сада находятся: МБОУ СОШ № 10
имени Трошева Г.Н., МБДОУ ДОЦТ, Дом Культуры с музейной комнатой и
библиотекой, парк, спортивная площадка.
Для обеспечения воспитательно значимого взаимодействия с социальными
партнерами
и расширения воспитательного пространства для детей
осуществляется тесное сотрудничество с Муниципальным бюджетным
образовательным учреждением дополнительного образования Центром
творчества (МБДОУ ДОЦТ) села Красное. Область взаимодействия:
развитие творческого потенциала воспитанников ДОО и сохранение их
здоровья на протяжении всего воспитательного процесса, формирование
представлений о здоровом образе жизни, обеспечение условий для
физического развития ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата.
В рамках дополнительного образования на базе ДОО организована и ведется
работа объединения физкультурно-спортивной направленности «Спортик» и
«Крепыши» для детей от 5 лет.
В рамках воспитательной работы осуществляется сетевое взаимодействие с
МБОУ СОШ № 10 имени Трошева Г.Н. хутора Красное. Организуются и
проводятся взаимные культурные мероприятия, спортивные соревнования,
экскурсии, беседы, презентации, дни открытых дверей, родительские
собрания.
Также осуществляется сетевое взаимодействие с Красносельской
библиотекой: проводятся встречи с поэтами и писателями села, ветеранами
Великой отечественной войны, презентации новой литературы, акции,
выставки рисунков и поделок и другие совместные мероприятия.
Педагоги тесно взаимодействуют с Домом культуры хутора Красное.
Воспитанники и педагоги ДОО регулярно принимают участие
в
8
праздничных концертах, выставках, фестивалях и других традиционных для
села мероприятиях. Организуются целевые экскурсии в музей боевых
подвигов. Работа направлена на выявление и развитие творческих
способностей воспитанников в музыкальной, театрализованной и
продуктивной деятельности, на совершенствование исполнительских умений
и навыков.
ДОО поддерживает и осуществляет взаимодействие с религиозной
Организацией православного Прихода храма апостола Иоанна Богослова
станицы Кущевской, Храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и
матери их Софии села Красное. Это сотрудничество направлено на
воспитание у детей любви к родной земле, уважения к народным традициям,
на воспитание духовно-нравственных качеств - доброты, миролюбия,
великодушия. Представители духовенства принимают участие в беседах, в
православных и фольклорных праздниках, совместных выставках.
Традиционными для ДОО стали встречи с представителями служб МЧС.
Проводятся совместные встречи, беседы, уроки безопасности, направленные
на формирование у детей основ безопасности, профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. Общее количество педагогических работников – 15 человек
(заведующий детским садом, старший воспитатель - 1, воспитателей - 9,
музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре - 1,
учитель-логопед - 1, педагог-психолог - 1). Работник с медицинским
образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 3 чел.
Среднее специальное – 11 чел.
Обучается в СУЗах – 1 чел.
Обучается в ВУЗах – 1 чел.
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Стаж работы, кол-во
работников
Высшая – 2 чел.
До 5 лет – 1 чел.
Первая – 3 чел.
5–10 лет – 10 чел.
Без категории – 10 чел.
Свыше 15 лет – 4 чел.
9
Характеристика достижений организации.
Педагогические работники ДОУ активно участвовали в муниципальных и
региональных конкурсах, которые проходили в дистанционном и очном
формате. ИТОГИ:
Призеры муниципального фотоконкурса
«Моя семья - мое
богатство!», руководители: Овсянникова М.Ю., Иванченко Е.А. 2022
г.;
Призеры
муниципального
этапа
Всероссийского
конкурса
экологических рисунков, руководители: Дегтярева Л.В.,
Шимко
Е.Ю., Тумакова Т.Л., 2022 г.,
Победитель муниципального
конкурса работ декоративноприкладного творчества «Детские руки творят чудеса», руководитель
Дегтярева Л.В., 2022г.;
Призеры муниципального конкурса изобразительного и декоративноприкладного творчества «Рукавичка Деда Мороза», руководители
Тумакова Т.Л., Розман А.В., Голубовская Н.Ю., 2022 г.;
Призеры муниципального конкурса «Рождественские встречи в 20222023г»», руководители Тумакова Т.Л.., Дегтярева Л.В., 2022 г.;
Победитель муниципального конкурса диорам и панорам «Великий
подвиг народа», руководитель Розман А.В. 2023 г.;
Победитель муниципального этапа краевого
детско-юношеского
творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
руководитель Розман А.В., 2023 г.;
Победители
муниципального этапа краевой заочной акции
«Физкультура и спорт-альтернатива пагубным привычкам»»,
руководители Шимко Е.Ю., Тумакова Т.Л., 2022г.;
Участники муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель
года Кубани 2023г», участник-Рябко В.В 2022 г.;
Участник муниципального конкурса «Весняночка», руководитель
Рябко В.В., 2023 г.
В 2022-2023 учебном году педагоги выступали на постоянно действующих
семинарах с опытом работы по темам «Роль инструктора по физической
культуре в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (Шимко
Е.Ю). «Сопровождение педагогов в аттестационный период» (Дегтярева
Л.В.).
Все педагоги в 2023 году прошли курсы повышения квалификации по теме
«Актуальные направления и современные практики дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО». Педагоги ДОУ размещают свой
опыт работы на педагогических сайтах, а также имеют возможность
разместить информацию на сайте ДОО, где делятся консультациями,
советами, методическими разработками.
10
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в
том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана
модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и
установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей. Введение образовательных программ дополнительного
образования двух направленностей:
– программы «Логоритмика» по социально-гуманитарному направлению для
детей 5-7 лет;
- программы «Мир профессий» по ранней профориентации дошкольников с
учетом регионального компонента для детей от 6-7 лет.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы
в социальной сети ВКонтакте.
-Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
- Утверждение локальных нормативных актов. - Анализ ошибок ведения
официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:-электронный образовательный контент;
-инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
-информационные системы и технологии – образовательные платформы,
ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Постепенное внедрение электронного документооборота, в том числе
кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда.
мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Внедрение
новых
11
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны
труда.
Разработка,
утверждение и
осуществление мероприятий
по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проведение специальной
профессиональных рисков;
оценки
условий
труда,
оценку
уровней
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах
с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
обустройство
новых
или
реконструкция имеющихся
мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки
качества
и
достаточности
организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими
средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности.
7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанниковиностранцев (при их наличии) и на ее основе разработка плана мероприятий
по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических
периодов с целью контроля реализации плана мероприятий.
8. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной
адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности
среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в
образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и
подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и
12
локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников
и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества.
11. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему
полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение
перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на
обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих
ВСОКО в детском саду, с целью стабильного достижения показателей
МКДО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка
состояния
РППС
Заведующий,
старший
воспитатель
октябрь 2023
Оформление
аналитической
справки
2
Составление
плана
модернизации
РППС
Заведующий,
старший
воспитатель
ноябрь 2023
План
3
Закупка и
установка
оборудования
по плану
Контрактный
управляющий
2023-2024 год
Акты приемки
2. Реализация дополнительных образовательных услуг в ДОО
1
Анализ
Заведующий
востребованнос
ти
дополнительно
го образования
Январь – март
2023
Анкетирование и
опрос родителей
2
Проведение
педсовета с
Апрель 2023
Протокол
заседания
Старший
13
целью
воспитатель
определения,
какие
программы
дополнительно
го образования
можно
реализовать
3
Разработка
Старший
программ
воспитатель
дополнительно
го образования Педагог
дополнительного
образования
педсовета
Май – август
2023
Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Раз в квартал
Справка
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
ведения
госпаблика
Старший
воспитатель
2
Разработка
Старший
плана
воспитатель
мероприятий
мониторинга
госпаблика и
мер по
улучшению его
ведения
сентябрь 2023
План
3
Обучение
Заведующий
ответственного
за ведение
госпаблика
По плану
мероприятий
Документы об
обучении
4. Цифровизация образовательного процесса
1
Анализ
Старший
доступных
воспитатель
образовательны
х платформ
Январь –
февраль 2024
Оформление
аналитической
справки
14
2
Проведение
Старший
заседания
воспитатель
педагогическог
о совета
Февраль 2024
Протокол
заседания
педсовета
3
Повышение
квалификации
педагогов
2024-2027
Обучены 50%
педагогов
Старший
воспитатель
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития
системы
охраны труда в
детском саду
Март 2024
Протокол
2
Разработка
мероприятий
по улучшению
условий и
охраны труда
Старший
воспитатель
Март 2024
Проект
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
…
Обучение по
охране труда
Заведующий
2024-2027
…
…
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
Заведующий
основных
Завхоз
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава
комиссий по
внутренним
проверкам,
способов
Первое
полугодие 2024
Приказы
Локальные
нормативные акты
детского сада
15
контроля
2
Разработка
Завхоз
плана
мероприятий
по исполнению
ПП РФ от
02.08.2019 №
1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическ
ой опасности
Апрель 2024
Утвержденные
планы
3
Разработка
плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Ежегодно в
феврале
Утвержденные
планы
Завхоз
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1
Анализ
ресурсов
детского сада,
необходимых
для обучения
детей,
нуждающихся
в длительном
лечении в
медицинских
организациях
Старший
воспитатель
Январь 2024
Справка
2
Составления
плана мер по
улучшению
условий
необходимых
для обучения
детей,
нуждающихся
Старший
воспитатель
Февраль 2024
План мер
16
в длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов
Разработка
дорожной
карты разных
вариантов
обучения
детей,
нуждающихся
в длительном
лечении (при
их наличии)
3
Старший
воспитатель
Март 2024
Дорожная карта
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
Педагог-психолог
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев
Январь 2024
Доклад на
совещании
2
Разработка
плана
мероприятий
по адаптации
воспитанников
Февраль 2024
План
Педагог-психолог
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление
Специалист по
перечня
кадрам
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессиональ
ного и высшего
образования
Февраль 2024
Перечень
17
2
Разработка мер Специалист по
по повышению кадрам
привлекательно
сти работы в
детском саду и
ускоренной
адаптации
студентов к
работе
Февраль-март
2024
План мер
3
Поиск
кандидатов на
вакантные
должности
среди
студентов
По мере
необходимости
Заключенные
трудовые
договоры со
студентами
Специалист по
кадрам
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение
Заведующий
куратора по
наставничеству
педагогов
Февраль 2024
Приказ
2
Разработка
Куратор
дорожной
карты и
локальных
нормативных
актов по
наставничеству
Февраль-март
2023
Дорожная карта
3
Ведение базы
Куратор
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества
По графику
дорожной
карты
Отчет
18
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы
с
целью
повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных
процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение
работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и
технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки
удовлетворенности услугами детского сада, существующими
процессами.
уровня
в нем
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных
технологий и форм организации социальных отношений на психическое
здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное
развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на
получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые
образования для детей и их родителей.
программы
дополнительного
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
19
5.
Создана
современная
комфортная
развивающая
предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации
работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства
и целям развития детского сада
2. Внедрение дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг Увеличение числа договоров о
сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями округа
и города научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
3. Ведение госпаблика
-Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
-Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
4. Цифровизации образовательного
и управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
20
контроля в сфере охраны труда
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности
7. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении
90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев (при их наличии)
Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада
9. Оптимизация кадровых ресурсов
и развитие наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше
2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
10. Успешное выполнение
показателей МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО
21
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)